РБК PepsiCo предупредила сети о перебоях в поставках чипсов Lay's

Компания PepsiCo предупредила крупнейшие торговые сети о возможных перебоях в поставках чипсов и других снеков в ближайшие месяцы. В марте этого года производитель сообщил контрагентам, что в мае-июле не может гарантировать стабильные поставки по ассортименту снеков (включая чипсы Lay's и Cheetos, а также сухарики «Хрустим») из-за сложностей у поставщиков упаковки.

Еще одно уведомление о возможных перебоях PepsiCo направила торговым сетям в конце апреля. Копии писем есть в распоряжении РБК, их подтвердил знакомый с содержанием уведомлений источник.

Уведомление от PepsiCo получала торговая сеть «Лента», подтвердил ее представитель. «Ожидаем незначительных перебоев в поставках», — добавили в «Ленте». Предупреждение компании о технических сложностях, влияющих на поставки, подтвердил РБК источник в еще одной крупной торговой сети. Основной причиной сложностей, по словам, называлось снижение производительности линий.

РБК направил запрос в пресс-службу российского офиса PepsiCo.

Сформировать запасы чипсов и сухариков PepsiCo рекомендовала работающим с ней торговым сетям еще в марте, связав это с подготовкой к запуску в России обязательной маркировки снеков. С 1 мая 2025 года производители, согласно постановлению правительства, обязаны маркировать специальными кодами упаковки с чипсами, сухариками, гренками, кукурузными палочками, начос, готовым попкорном и хлебцами.

PepsiCo выбрала для своих снеков типографский способ нанесения маркировки, при котором на производство поступает упаковка с уже нанесенным Data Matrix кодом, указано в ее письмах. Но ключевые ее поставщики упаковки столкнулись с проблемами в работе оборудования, которое наносит коды маркировки. Проблема, как следует из обращений PepsiCo, обусловлена сниженной эффективностью работы оборудования: в феврале-апреле она составляла не более 75% от заявленной. В результате снижения производства поставщики не могут гарантировать поставки упаковки в полном объеме до июля, сообщала в письмах PepsiCo.

Оборудование для нанесения маркировки контрагенты PepsiCo — производители Danaflex и ООО «Лиматон Упаковка» — заказали по запросу компании еще в прошлом году, говорит источник РБК, знакомый с технологическими процессами производства этой продукции. По его словам, оно поступило к концу 2024 года, но после установки возникли технологические сложности с эксплуатацией. Из-за недостаточной скорости нанесения кодов запас маркированной упаковки у производителей оказался ниже необходимого — по некоторым позициям он, как указывает собеседник РБК, «близок к нулевому». РБК направил запрос в компании Danaflex и LimPack (ООО «Лиматон Упаковка»).

В марте производитель Lay's и Cheetos предупреждал, что не сможет гарантировать стабильное наличие готовой продукции по всему ассортименту в мае-июле и, вероятно, будет вынужден ограничить отгрузки своей продукции квотами по объему и ассортименту. Чтобы иметь дополнительный запас на период риска снижения поставок, PepsiCo рекомендовала розничным продавцам сформировать к 1 мая запас снеков, покрывающий спрос как минимум на два месяца продаж. В письмах, направленных поставщикам в конце апреля, производитель приводил примеры конкретных товарных позиций, которых могут коснуться перебои: чипсы Lay's со вкусами краба, хамона и лобстера, чипсы Cheetos с крабом, сыром и кетчупом, сухарики «Хрустим» со вкусами сливочного лосося, телятины на гриле, чиабатты с моцареллой и песто и другие.

Оператор системы маркировки «Честный знак» Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), исходя из информации от торговых сетей, также не ожидает сложностей с запасами чипсов, сообщил РБК в его пресс-службе.

«Компания PepsiCo по каким-то внутренним причинам не размещала заказы на изготовление упаковки до апреля этого года, то есть сделала это всего лишь за месяц до вступления в силу обязательных требований. Напомним, что эксперимент по маркировке бакалеи, включая чипсы и снеки, шел с 1 июня 2024 года», — указывает представитель ЦРПТ.

За месяц до начала маркировки компания, по его словам, резко повысила запрос по объему упаковки к своим поставщикам. «Если изначально PepsiCo заявляла о необходимость запаса в 160 млн упаковок в месяц, но с недавнего времени сообщают о необходимость стока в 300 млн упаковок», — продолжают в ЦРПТ. По информации оператора, даже несмотря на такую позднюю подготовку к маркировке и изменение запроса, поставщики обеспечили PepsiCo запас упаковки на четыре недели (вместо шести, на которые рассчитывала компания). «Таким образом текущего запаса и производственных мощностей типографий будет достаточно для продолжения поставок продукции компании в обычном режиме», — заверили в ЦРПТ.

Основной поставщик пленки этой упаковки — компания Danaflex уже настроила две линии по выпуску продукции со скоростью 180 метров в минуту — это на 10% меньше от ожиданий PepsiCo, продолжает представитель оператора системы маркировки. До 10 мая у поставщика будет оборудована третья линия, которая полностью покроет все запросы компании и даже превысит необходимую потребность. «Третья линия потребовалась как раз в связи неожиданным изменением запроса на объем упаковки», — уточняет представитель ЦРПТ. Типография, по его словам, за апрель уже напечатала для PepsiCo практически месячную потребность кодов, что «показывает отсутствие технических сложностей». «К тому же ЦРПТ помог PepsiCo найти дополнительные типографии Edaspak и Eximpak которые готовы обеспечить печать кода маркировки на уже изготовленной упаковке», — резюмировал представитель оператора.

 
Назад
Сверху