Разработка национальной модульной платформы для производства автомобилей потребует госсубсидии для института Минпромторга ФГУП «НАМИ» в 87,8 млрд руб. в 2025–2027 годах. Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил эту поправку в проект бюджета на заседании во вторник, сообщил корреспондент РБК. Госдума рассмотрит ее в четверг, 14 ноября.
Размер субсидии для НАМИ на этот проект составит по 25,6 млрд руб. в 2025 и 2026 годах и 36,6 млрд руб. — в 2027 году. Средства предлагается направить по нацпроекту «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Деньги были перераспределены из резерва бюджета на мероприятия, входящие в состав нацпроектов, следует из текста таблицы поправок, с которой ознакомился РБК.
«По автопрому закладываем разработку собственной модульной платформы в гольф-классе, в среднем и для бизнес-класса. Здесь головную роль будет играть НАМИ, наш институт. Задача стоит по унификации компонентной базы для этой платформы. Ставку мы при этом делаем на платформу для последовательного гибрида и для электромобилей», — рассказал на состоявшемся недавно в Санкт-Петербурге баркемпе «Национальная технологическая революция 20.35» директор департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга Алексей Матушанский.
РБК обратился за комментарием в Минпромторг и НАМИ. В пресс-службе АвтоВАЗа отказались от комментариев. В «Соллерсе», который выступает партнером НАМИ по сварке и окраске кузовов для премиальных автомобилей Aurus, на запрос РБК на момент публикации не ответили.
За создание на базе нескольких унифицированных автомобильных платформ многотиражного российского электромобиля выступала на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) президент компании ТВЭЛ (входит в «Росатом») Наталья Никипелова. Госкорпорация занимается строительством двух гигафабрик по выпуску аккумуляторных ячеек и батарей для электромобилей. «Все всё понимают — платформ должно быть немного. Она должна быть российская, локализованная. Чтобы на ней выпускалось как можно больше автомобилей, чтобы она была экономически оправданна... Я еще раз призываю автомобилестроителей все-таки договориться — в части, по крайней мере, электрических автомобилей — о сотрудничестве на базе нескольких российских глубоко локализованных платформ. Всем будет хорошо. Это будет русский народный электромобиль», — выступала Никипелова.
Первая гигафабрика «Рэнеры» (входит в ТВЭЛ), которая строится в Калининградской области, рассчитана на мощность 4 ГВт·ч в год. «Но то, что китайцы называют гигафабрикой, у них начинается от 100 или как минимум от 75 ГВт… Поэтому нам нужна локализованная российская платформа. На этой платформе, в нашем представлении, должен стоять универсальный батарейный модуль «Рэнеры» и какая-то линейка электроприводов глубоко локализованных. Тут давайте разговаривать по этой линейке. И тогда мы быстро запускаем российский электромобиль. Потому что платформа плюс электропривод и плюс батарейка — это «60 плюс» процентов от стоимости электромобиля», — отмечала тогда президент ТВЭЛ.
Кроме самих батареек «Росатом» готов заняться производством интегрированного электропривода, микроэлектронной базы, композитных материалов для снижения веса электромобиля, отмечала Никипелова.
«Многообразие моделей автомобилей и платформ не позволяет обеспечить локальным поставщикам объемы выпуска автокомпонентов. Для них проще импортировать и закупать у проверенных зарубежных партнеров, то есть не утруждая себя локализацией. Создание такой платформы – это очередная попытка сделать то, что еще ни разу не удавалось в российской автомобильной промышленности. Если такой проект будет реализован, то при 80% локализации в экономике появится более 300 тысяч новых рабочих мест», – отметил эксперт НТИ «Автонет» Алексей Фирсин.
Размер субсидии для НАМИ на этот проект составит по 25,6 млрд руб. в 2025 и 2026 годах и 36,6 млрд руб. — в 2027 году. Средства предлагается направить по нацпроекту «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Деньги были перераспределены из резерва бюджета на мероприятия, входящие в состав нацпроектов, следует из текста таблицы поправок, с которой ознакомился РБК.
«По автопрому закладываем разработку собственной модульной платформы в гольф-классе, в среднем и для бизнес-класса. Здесь головную роль будет играть НАМИ, наш институт. Задача стоит по унификации компонентной базы для этой платформы. Ставку мы при этом делаем на платформу для последовательного гибрида и для электромобилей», — рассказал на состоявшемся недавно в Санкт-Петербурге баркемпе «Национальная технологическая революция 20.35» директор департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга Алексей Матушанский.
РБК обратился за комментарием в Минпромторг и НАМИ. В пресс-службе АвтоВАЗа отказались от комментариев. В «Соллерсе», который выступает партнером НАМИ по сварке и окраске кузовов для премиальных автомобилей Aurus, на запрос РБК на момент публикации не ответили.
За создание на базе нескольких унифицированных автомобильных платформ многотиражного российского электромобиля выступала на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) президент компании ТВЭЛ (входит в «Росатом») Наталья Никипелова. Госкорпорация занимается строительством двух гигафабрик по выпуску аккумуляторных ячеек и батарей для электромобилей. «Все всё понимают — платформ должно быть немного. Она должна быть российская, локализованная. Чтобы на ней выпускалось как можно больше автомобилей, чтобы она была экономически оправданна... Я еще раз призываю автомобилестроителей все-таки договориться — в части, по крайней мере, электрических автомобилей — о сотрудничестве на базе нескольких российских глубоко локализованных платформ. Всем будет хорошо. Это будет русский народный электромобиль», — выступала Никипелова.
Первая гигафабрика «Рэнеры» (входит в ТВЭЛ), которая строится в Калининградской области, рассчитана на мощность 4 ГВт·ч в год. «Но то, что китайцы называют гигафабрикой, у них начинается от 100 или как минимум от 75 ГВт… Поэтому нам нужна локализованная российская платформа. На этой платформе, в нашем представлении, должен стоять универсальный батарейный модуль «Рэнеры» и какая-то линейка электроприводов глубоко локализованных. Тут давайте разговаривать по этой линейке. И тогда мы быстро запускаем российский электромобиль. Потому что платформа плюс электропривод и плюс батарейка — это «60 плюс» процентов от стоимости электромобиля», — отмечала тогда президент ТВЭЛ.
Кроме самих батареек «Росатом» готов заняться производством интегрированного электропривода, микроэлектронной базы, композитных материалов для снижения веса электромобиля, отмечала Никипелова.
«Многообразие моделей автомобилей и платформ не позволяет обеспечить локальным поставщикам объемы выпуска автокомпонентов. Для них проще импортировать и закупать у проверенных зарубежных партнеров, то есть не утруждая себя локализацией. Создание такой платформы – это очередная попытка сделать то, что еще ни разу не удавалось в российской автомобильной промышленности. Если такой проект будет реализован, то при 80% локализации в экономике появится более 300 тысяч новых рабочих мест», – отметил эксперт НТИ «Автонет» Алексей Фирсин.