РБК «Верный» объяснил проблемы с оплатой и онлайн-заказами хакерской атакой

Сбои в работе магазинов «Верный» произошли из-за хакерской атаки на торговую сеть, сообщили «Коммерсанту» в ретейлере.

«Мы работаем над восстановлением работоспособности всех систем и клиентских сервисов и обо всех изменениях будем сообщать нашим покупателям и поставщикам незамедлительно», — пообещали там.

В магазинах сети в Москве и других городах третий день не принимают к оплате банковские карты, не работают и кассы самообслуживания, пишет телеграм-канал Mash. Также недоступны сайт и приложение ретейлера, из-за чего нельзя сделать онлайн-заказ.

Сетью «Верный» управляет ООО «Союз св. Иоанна Воина», первые торговые точки открылись в 2012 году. Сейчас под этим брендом работают более 1 тыс. магазинов. В 2023 году выручка ООО по РСБУ составила 123,8 млрд руб., чистая прибыль — 220,23 млн руб.

Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров предположил, что ретейлер может терять не менее 40% оборота при неработающих картах, сайте и приложении. Таким образом, потери «Верного» могут составлять 120–140 млн руб. в день, а если проблему не решат в ближайшие дни, убытки за неделю могут превысить 1 млрд руб., пишет «Коммерсантъ».

В конце мая со сбоями столкнулся оператор доставки документов и грузов СДЭК: служба приостановила обработку заказов, прием и выдачу посылок, сайт сервиса и приложение не открывались. Работу удалось восстановить через несколько дней. Ответственность за неполадки на себя хакерская группа Head Mare. По оценкам порошенных РБК экспертов, убытки могли составить от 300 млн до 1 млрд руб.

 
Назад
Сверху