Новым гендиректором Первой грузовой компании (ПГК), крупнейшего железнодорожного оператора России, станет Олег Романов, сообщили источники РБК на транспортном рынке. Собеседники утверждают, что новый топ-менеджер ранее работал в структурах РЖД, в частности, в Федеральной грузовой компании. На этом посту он сменит Руслана Бабаева, возглавлявшего ПГК с ноября 2023-го после смены собственника: тогда компанию продавал Владимир Лисин, новым владельцем стало АО «Аврора Инвест» — ее связывают с акционерами «СГ-Транс», оператора перевозок сжиженных углеводородных газов в цистернах и танк-контейнерах, братьями Тимуром и Русланом Бабаевыми. Председателем совета директоров ПГК станет бывший вице-президент РЖД Анатолий Краснощек (Романов, как рассказали собеседники РБК, был его помощником в РЖД).
Собеседники РБК также утверждают, что после обновления топ-менеджмента могут последовать изменения и состава владельцев: потенциальным новым собственником ПГК они называют структуры ВТБ. Как сообщало агентство Reuters в ноябре прошлого года, сделка по покупке ПГК обошлась примерно в 200 млрд руб., из которых часть средств была предоставлена покупателю банком ВТБ. «Пока о возможном переходе компании в периметр активов банка уведомлен только ее топ-менеджмент», — отмечает один из источников РБК.
В пресс-службах ПГК и ВТБ отказались от комментариев. РБК направил запросы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), РЖД и «СГ-Транс».
ВТБ обладает компетенциями в транспортном сегменте, его развитием занимается «дочка» банка «ВТБ Лизинг». Сейчас это крупнейший лизингодатель, собственный арендный парк грузовых вагонов представлен 12,7 тыс. единицами, большая доля приходится на полувагоны, предназначенные для транспортировки широкой номенклатуры насыпных грузов, в том числе угля. В структуре парка также фитинговые платформы, цистерны и крытые вагоны.
ПГК будет хорошим источником дохода для ВТБ с учетом ее грузовой и клиентской базы, считает Александр Слободяник, руководитель аналитических проектов Rollingstock Agency. Получив в собственность активы ПГК, ВТБ усилит собственный лизинговый парк, а также сможет предоставлять его в аренду другим операторам на долгосрочный период, что может быть более выгодно, чем самостоятельно оперировать этими вагонами.
Один из источников РБК на транспортном рынке полагает, что к смене собственника ПГК могут привести «отголоски сделки» по ее приобретению АО «Аврора Инвест» в ноябре 2023 года. «Есть разные развилки: по смене акционера, по продаже активов компании рынку и консолидации парка между операторами», — пояснил собеседник.
С учетом «потенциальных проблем» с финансированием сделка по передаче ПГК в собственность банку ВТБ могла быть «комбинированной», а не денежной. «Возможно, это сделка с неким дисконтом, чтобы погасить кредиты», — пояснил Слободяник.
Собеседники РБК также утверждают, что после обновления топ-менеджмента могут последовать изменения и состава владельцев: потенциальным новым собственником ПГК они называют структуры ВТБ. Как сообщало агентство Reuters в ноябре прошлого года, сделка по покупке ПГК обошлась примерно в 200 млрд руб., из которых часть средств была предоставлена покупателю банком ВТБ. «Пока о возможном переходе компании в периметр активов банка уведомлен только ее топ-менеджмент», — отмечает один из источников РБК.
В пресс-службах ПГК и ВТБ отказались от комментариев. РБК направил запросы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), РЖД и «СГ-Транс».
ВТБ обладает компетенциями в транспортном сегменте, его развитием занимается «дочка» банка «ВТБ Лизинг». Сейчас это крупнейший лизингодатель, собственный арендный парк грузовых вагонов представлен 12,7 тыс. единицами, большая доля приходится на полувагоны, предназначенные для транспортировки широкой номенклатуры насыпных грузов, в том числе угля. В структуре парка также фитинговые платформы, цистерны и крытые вагоны.
ПГК будет хорошим источником дохода для ВТБ с учетом ее грузовой и клиентской базы, считает Александр Слободяник, руководитель аналитических проектов Rollingstock Agency. Получив в собственность активы ПГК, ВТБ усилит собственный лизинговый парк, а также сможет предоставлять его в аренду другим операторам на долгосрочный период, что может быть более выгодно, чем самостоятельно оперировать этими вагонами.
Один из источников РБК на транспортном рынке полагает, что к смене собственника ПГК могут привести «отголоски сделки» по ее приобретению АО «Аврора Инвест» в ноябре 2023 года. «Есть разные развилки: по смене акционера, по продаже активов компании рынку и консолидации парка между операторами», — пояснил собеседник.
С учетом «потенциальных проблем» с финансированием сделка по передаче ПГК в собственность банку ВТБ могла быть «комбинированной», а не денежной. «Возможно, это сделка с неким дисконтом, чтобы погасить кредиты», — пояснил Слободяник.