РБК В МВД рассказали о взломе «Госуслуг» через функцию демонстрации экрана

Мошенники взламывают аккаунты на портале «Госуслуги», предлагая помощь с использованием функции демонстрации экрана на смартфоне. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на управление по борьбе с киберпреступлениями МВД России.

Как рассказали в ведомстве, мошенник в мессенджере звонит потенциальной жертве и представляется правоохранителем или представителем госорганов. Далее он просит зарегистрироваться на каком-либо ресурсе, а для того, чтобы ускорить процесс, предлагает помощь и просит включить демонстрацию экрана.

На экране злоумышленник видит персональные данные и подает заявку на восстановление доступа к аккаунту на портале «Госуслуги», после чего ограничивает доступ к нему настоящему владельцу.

Включать функцию демонстрации экрана при общении в мессенджерах опасно, поскольку похитить персональные данные в таком случае очень просто, резюмировали в МВД.

15 апреля в ведомстве также рассказали, что мошенники стали звонить россиянам от имени сотрудников Федеральной налоговой службы (ФНС) и требовать предоставить ИНН или паспортные данные. Эту информацию аферисты требуют под предлогом подачи сведений о доходах за 2024 год.

По информации «Лаборатория Касперского», в первом квартале 2025 года почти каждый второй россиянин столкнулся с «традиционным» телефонным мошенничеством. По сравнению с первым кварталом 2024 года доля звонков с неизвестных номеров выросла на 3% и составила 43%. Доля пользователей, атакованных мошенниками в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской в России и запрещенной), также увеличилась — в 3,5 раза.

 
Назад
Сверху