На 39 новых зарядных станциях для электромобилей в десяти районах Москвы в тестовом режиме заработала тарификация зарядных сессий. Один киловатт-час будет стоить 20 руб. Вырученные средства пойдут на развитие столичной сети электрозарядок. Об этом рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«Чтобы ускорить развитие зарядной инфраструктуры и рост парка электромобилей, мы запустили пилотный проект по вводу тарифа на зарядные сессии. Так мы повышаем инвестиционную привлекательность проекта, чтобы и дальше развивать зарядную инфраструктуру в столице по задаче мэра Москвы Сергея Собянина», — подчеркнул Ликсутов.
По словам вице-мэра, в рамках городского проекта «Энергия Москвы» уже функционируют порядка 290 ЭЗС в большинстве районов столицы. При этом задача до 2030 года — довести число зарядных станций до 30 тыс. и увеличить парк электромобилей в Москве до 320 тыс. (около 7% от всего автопарка города). Даже после введения тарифов расходы горожан на зарядку электромобилей на таких ЭЗС будут намного ниже среднемесячных затрат москвичей на бензин — примерно на 28%.
В свою очередь, в столичном Дептрансе отметили, что ранее установленные ЭЗС, не вошедшие в пилотный проект, останутся бесплатными. Также для пользователей сохранятся другие льготы: например, нулевой транспортный налог и бесплатные городские парковки.
Проект «Энергия Москвы» по развитию инфраструктуры для электромобилей работает с 2020 года, темпы установки ЭЗС с тех пор постоянно растут. За последние четыре года владельцы электромобилей совершили около 700 тыс. зарядных сессий, причем больше половины из них пришлось на 2024 год.
«Чтобы ускорить развитие зарядной инфраструктуры и рост парка электромобилей, мы запустили пилотный проект по вводу тарифа на зарядные сессии. Так мы повышаем инвестиционную привлекательность проекта, чтобы и дальше развивать зарядную инфраструктуру в столице по задаче мэра Москвы Сергея Собянина», — подчеркнул Ликсутов.
По словам вице-мэра, в рамках городского проекта «Энергия Москвы» уже функционируют порядка 290 ЭЗС в большинстве районов столицы. При этом задача до 2030 года — довести число зарядных станций до 30 тыс. и увеличить парк электромобилей в Москве до 320 тыс. (около 7% от всего автопарка города). Даже после введения тарифов расходы горожан на зарядку электромобилей на таких ЭЗС будут намного ниже среднемесячных затрат москвичей на бензин — примерно на 28%.
В свою очередь, в столичном Дептрансе отметили, что ранее установленные ЭЗС, не вошедшие в пилотный проект, останутся бесплатными. Также для пользователей сохранятся другие льготы: например, нулевой транспортный налог и бесплатные городские парковки.
Проект «Энергия Москвы» по развитию инфраструктуры для электромобилей работает с 2020 года, темпы установки ЭЗС с тех пор постоянно растут. За последние четыре года владельцы электромобилей совершили около 700 тыс. зарядных сессий, причем больше половины из них пришлось на 2024 год.