Транспортная инфраструктура северной части Финляндии в Лапландии находится в не самом подходящем состоянии для использования военными в связи с вступлением страны в НАТО, сообщает Yle.
Стране нужно развить пути логистики с запада на восток, в случае с Лапландией это направление от Швеции и Норвегии к России.
Замкомандующего финской егерской бригады полковник Ари Муре отметил, что некоторые дороги в регионе в плохом состоянии, они узкие и извилистые, из-за этого грузовики на них часто съезжают в кювет. Тем не менее, считает Муре, восстановить дороги можно быстро, к тому же, дорог с двусторонним движением, где сейчас проходят лесовозы, достаточно.
Еще одна проблема — в финской железнодорожной колее, которая шире, чем шведская (1524 мм — в Финляндии, так называемая «русская» колея и 1435 мм — в остальной Европе). Чтобы перевозить грузы с запада, их приходится перегружать на другие поезда при пересечении границы. Муре считает, что в Финляндии нужно хотя бы частично заменить существующую колею на «европейскую» и надо строить новые пути.
Полковник отметил, что инфраструктура должна создаваться для совместного пользования, то есть не только военными, но и жителями, туристами, предприятиями и т. д.
Yle указывает, что транспортная модернизация региона может обойтись в миллионы и даже миллиарды евро. Один из руководителей Лапландии Ханну Таккула отметил, что средства на это должна выделить не только Финляндия, но и ЕС.
«Русская» колея, которая отличается от европейской почти на 9 см, в Финляндии была выбрана во времена, когда страна была частью Российской империи. Вопрос о необходимости заменить колею на «европейскую» Хельсинки поднимали не раз. В Минтрансе страны в мае говорили, что тема перехода «актуальна как никогда». В прошлом году в ведомстве, изучая вопрос модернизации, пришли к выводу, что затраты на подобное переоборудование «значительны по сравнению с выгодой».
Инженер-проектировщик Иван Клочихин, эксперт по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в разговоре с РБК также говорил, что проект изменения колеи потребует «колоссальных затрат», реализация займет несколько лет, из-за чего придется ограничивать движение поездов.
Стране нужно развить пути логистики с запада на восток, в случае с Лапландией это направление от Швеции и Норвегии к России.
Замкомандующего финской егерской бригады полковник Ари Муре отметил, что некоторые дороги в регионе в плохом состоянии, они узкие и извилистые, из-за этого грузовики на них часто съезжают в кювет. Тем не менее, считает Муре, восстановить дороги можно быстро, к тому же, дорог с двусторонним движением, где сейчас проходят лесовозы, достаточно.
Еще одна проблема — в финской железнодорожной колее, которая шире, чем шведская (1524 мм — в Финляндии, так называемая «русская» колея и 1435 мм — в остальной Европе). Чтобы перевозить грузы с запада, их приходится перегружать на другие поезда при пересечении границы. Муре считает, что в Финляндии нужно хотя бы частично заменить существующую колею на «европейскую» и надо строить новые пути.
Полковник отметил, что инфраструктура должна создаваться для совместного пользования, то есть не только военными, но и жителями, туристами, предприятиями и т. д.
Yle указывает, что транспортная модернизация региона может обойтись в миллионы и даже миллиарды евро. Один из руководителей Лапландии Ханну Таккула отметил, что средства на это должна выделить не только Финляндия, но и ЕС.
«Русская» колея, которая отличается от европейской почти на 9 см, в Финляндии была выбрана во времена, когда страна была частью Российской империи. Вопрос о необходимости заменить колею на «европейскую» Хельсинки поднимали не раз. В Минтрансе страны в мае говорили, что тема перехода «актуальна как никогда». В прошлом году в ведомстве, изучая вопрос модернизации, пришли к выводу, что затраты на подобное переоборудование «значительны по сравнению с выгодой».
Инженер-проектировщик Иван Клочихин, эксперт по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в разговоре с РБК также говорил, что проект изменения колеи потребует «колоссальных затрат», реализация займет несколько лет, из-за чего придется ограничивать движение поездов.