TikTok остается самой популярной соцсетью у российских подростков. Аудитория в возрасте от 12 до 17 лет проводит в ней в среднем 71 минуту в день, следует из отчета исследовательской компании Mediascope (есть у РБК, охватывает период с сентября 2023 года по апрель 2024-го).
На втором месте по популярности в этой возрастной категории — Telegram, на который они тратят в среднем 59 минут в день. Замыкает тройку лидеров «ВКонтакте» с показателем 21 минута в день.
Подростки — единственная возрастная категория, в которой TikTok лидирует по времени потребления. Даже у молодежи от 18 до 24 лет в лидерах, пусть и с незначительным отрывом, находится Telegram, где они проводят 46 минут в день (для TikTok аналогичный показатель — 44 минуты, для «ВКонтакте» — 34 минуты). В аудитории от 25 до 34 лет на первом месте «ВКонтакте» (33 минуты), на втором — Telegram (22 минуты) и только на третьем с заметным отрывом — TikTok (19 минут).
Однако если смотреть не на время пользования, а на среднесуточный охват, лидером среди подростков будет Telegram, в который хотя бы на минуту в день заходят 80,6% аудитории от 12 до 17 лет. На втором месте — «ВКонтакте» (64,9%), TikTok же с незначительным отрывом занимает третье место (62,2%).
TikTok остается популярен в России вопреки ограничениям на распространение нового контента в стране, которые соцсеть ввела в марте 2022 года. В результате ограничений блогеры и пользователи лишились возможности публиковать видео и проводить прямые эфиры. Официально об отмене ограничений ни разу не сообщалось, однако периодически пользователи отмечают, что им удается находить пути обхода.
Глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков связывает сохраняющуюся у подростков популярность TikTok с большим количеством содержащегося там аудиовизуального контента. Кроме того, и подача видеороликов, и рекомендательные алгоритмы этой соцсети в большей степени отвечают запросам молодой аудитории, добавляет эксперт.
Дети и подростки «из десятков тысяч предложений всегда интуитивно выбирают самые удобные», утверждает, в свою очередь, глава агентства InterMedia Евгений Сафронов. «Создатели TikTok постарались, его алгоритмы обеспечивают исключительный комфорт пользования и точность рекомендаций», — отмечает эксперт.
На втором месте по популярности в этой возрастной категории — Telegram, на который они тратят в среднем 59 минут в день. Замыкает тройку лидеров «ВКонтакте» с показателем 21 минута в день.
Подростки — единственная возрастная категория, в которой TikTok лидирует по времени потребления. Даже у молодежи от 18 до 24 лет в лидерах, пусть и с незначительным отрывом, находится Telegram, где они проводят 46 минут в день (для TikTok аналогичный показатель — 44 минуты, для «ВКонтакте» — 34 минуты). В аудитории от 25 до 34 лет на первом месте «ВКонтакте» (33 минуты), на втором — Telegram (22 минуты) и только на третьем с заметным отрывом — TikTok (19 минут).
Однако если смотреть не на время пользования, а на среднесуточный охват, лидером среди подростков будет Telegram, в который хотя бы на минуту в день заходят 80,6% аудитории от 12 до 17 лет. На втором месте — «ВКонтакте» (64,9%), TikTok же с незначительным отрывом занимает третье место (62,2%).
TikTok остается популярен в России вопреки ограничениям на распространение нового контента в стране, которые соцсеть ввела в марте 2022 года. В результате ограничений блогеры и пользователи лишились возможности публиковать видео и проводить прямые эфиры. Официально об отмене ограничений ни разу не сообщалось, однако периодически пользователи отмечают, что им удается находить пути обхода.
Глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков связывает сохраняющуюся у подростков популярность TikTok с большим количеством содержащегося там аудиовизуального контента. Кроме того, и подача видеороликов, и рекомендательные алгоритмы этой соцсети в большей степени отвечают запросам молодой аудитории, добавляет эксперт.
Дети и подростки «из десятков тысяч предложений всегда интуитивно выбирают самые удобные», утверждает, в свою очередь, глава агентства InterMedia Евгений Сафронов. «Создатели TikTok постарались, его алгоритмы обеспечивают исключительный комфорт пользования и точность рекомендаций», — отмечает эксперт.