РБК Степашин оценил необходимость выноса Ленина из Мавзолея

Мавзолей на Красной площади сравним с Кунсткамерой в Петербурге, его стоит оставить в нынешнем виде, заявил бывший премьер Сергей Степашин.

«Само здание не надо сносить, оно красивое... Там его облик остался на 80%, фактически это уже не Ленин лежит, а мумия. Люди ходят, смотрят на него. Людям просто интересно посмотреть», — сказал он и выразил уверенность, что решать вопрос с захоронением политика следовало в 1991 году, но сейчас уже поздно, поскольку теперь «другой мир, население», — сказал он в интервью ТАСС

В то же время существование некрополя у Кремлевской стены Степашин назвал неправильным. «Красная площадь сейчас — место для гуляний. Зимой катки, книжный салон замечательный, ярмарки, песни, концерты. Я помню выступление Пола Маккартни, он приехал на Красную площадь, сказка была. А рядом могилы, погосты, кладбища. Вот это не по-людски», — уверен он. Степашин отметил, что в стене замурованы «и не очень хорошие люди, но много великих».

Со слов Степашина, в 1998 году президент Борис Ельцин намеревался захоронить Ленина, но его удалось отговорить на фоне тяжелой экономической ситуации и угрозы импичмента.

В России регулярно обсуждают перспективу захоронения тела первого лидера СССР. В начале этого года большинство россиян поддержали вынос Ленина из Мавзолея, но мнения сторонников этого варианта разделились: примерно половина захотели бы сделать это как можно скорее, немногим меньше россиян призвали сделать это, «когда уйдет поколение тех, кому он по-прежнему дорог». Каждый третий опрошенный высказался против любого вмешательства. За последние четыре года сторонников сохранения тела Ленина в Мавзолее сократилось с 36 до 33%, следовало из результатов исследования ВЦИОМ.

РПЦ предлагало после выноса тела Ленина открыть в Мавзолее музей массовых репрессий. «Случилось так, что именно с этим человеком связано начало красного террора, начало массовых репрессий российского населения, и, конечно, я думаю, что не место этому человеку на Красной площади», — сказал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

 
Назад
Сверху