Минцифры в рамках борьбы с мошенниками не планирует запрещать мессенджеры, обеспечить безопасность пользователей можно набором регуляторных мер, заявил глава министерства Максут Шадаев. Но ужесточение работы с мессенджерами, по его словам, уже началось.
Выступая на конференции «Телеком Будущего 2025», Шадаев отметил, что Минцифры продолжает разрабатывать меры, которые позволят снизить активность мошенников, «не запрещая мессенджеры в целом как класс», передает корреспондент РБК.
«Таких планов нет у нас. Это приятная новость сегодняшнего утра. Мы пытаемся найти баланс между сохранением комфортности использования привычных сервисов для наших граждан и снижением возможностей для мошенников по обману», — сказал министр.
Шадаев отметил, что внедрение технологии борьбы с подменными номерами позволили снизить число «простых» мошеннических звонков, но теперь «все уходит в мессенджеры». «Мессенджеры становятся нашим главным источником коммуникации с мошенниками. При этом понятно, что мессенджеры выполняют огромную социальную функцию», — сказал министр, уточнив, что сейчас Минцифры работает над увеличением прозрачности оборота сим-карт.
Министр указал, что для борьбы с кибермошенничеством одного простого решения не существует, поскольку злоумышленники продолжают находить новые способы, чтобы обманывать пользователей. «Есть много-много нюансов. Это такая технологическая история, которая активно развивается», — пояснил он.
Шадаев напомнил, что в России уже принят закон, направленный на защиту граждан от кибермошенничества (президент Владимир Путин подписал его 1 апреля). Доработать второй пакет Минцифры рассчитывает в течение лета, отметил министр. Какие именно меры войдут в новый пакет, он не уточнил.
Первый пакет состоял из 30 мер, направленных на борьбу с кибермошенничеством. В соответствии с принятым законом россияне смогут отказаться от получения массовых звонков и сообщений, а все входящие вызовы от юридических лиц будут отображаться на экранах телефонов с маркировкой. Банки теперь обязаны распространять меры по борьбе с мошенничеством не только на онлайн-переводы, но и на операции через банкоматы.
Кроме того, граждане смогут назначать доверенных лиц, к которым банк будет обращаться для подтверждения финансовых операций. Закон также запрещает использование иностранных мессенджеров для взаимодействия с государственными органами, банками, операторами связи и крупными цифровыми платформами, которые ежедневно посещают более 500 тыс. пользователей.
Выступая на конференции «Телеком Будущего 2025», Шадаев отметил, что Минцифры продолжает разрабатывать меры, которые позволят снизить активность мошенников, «не запрещая мессенджеры в целом как класс», передает корреспондент РБК.
«Таких планов нет у нас. Это приятная новость сегодняшнего утра. Мы пытаемся найти баланс между сохранением комфортности использования привычных сервисов для наших граждан и снижением возможностей для мошенников по обману», — сказал министр.
Шадаев отметил, что внедрение технологии борьбы с подменными номерами позволили снизить число «простых» мошеннических звонков, но теперь «все уходит в мессенджеры». «Мессенджеры становятся нашим главным источником коммуникации с мошенниками. При этом понятно, что мессенджеры выполняют огромную социальную функцию», — сказал министр, уточнив, что сейчас Минцифры работает над увеличением прозрачности оборота сим-карт.
Министр указал, что для борьбы с кибермошенничеством одного простого решения не существует, поскольку злоумышленники продолжают находить новые способы, чтобы обманывать пользователей. «Есть много-много нюансов. Это такая технологическая история, которая активно развивается», — пояснил он.
Шадаев напомнил, что в России уже принят закон, направленный на защиту граждан от кибермошенничества (президент Владимир Путин подписал его 1 апреля). Доработать второй пакет Минцифры рассчитывает в течение лета, отметил министр. Какие именно меры войдут в новый пакет, он не уточнил.
Первый пакет состоял из 30 мер, направленных на борьбу с кибермошенничеством. В соответствии с принятым законом россияне смогут отказаться от получения массовых звонков и сообщений, а все входящие вызовы от юридических лиц будут отображаться на экранах телефонов с маркировкой. Банки теперь обязаны распространять меры по борьбе с мошенничеством не только на онлайн-переводы, но и на операции через банкоматы.
Кроме того, граждане смогут назначать доверенных лиц, к которым банк будет обращаться для подтверждения финансовых операций. Закон также запрещает использование иностранных мессенджеров для взаимодействия с государственными органами, банками, операторами связи и крупными цифровыми платформами, которые ежедневно посещают более 500 тыс. пользователей.