Главными причинами ссор и конфликтов на рабочем месте россияне считают агрессию и хамство, а также нежелание сотрудников брать ответственность и делать свою работу. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного группой «Ренессанс страхование» совместно с рекрутинговым сервисом «Зарплата.ру» (есть у РБК).
С хамством и агрессией конфликты связали 60% опрошенных, на нежелание специалистов брать на себя ответственность или выполнять свои прямые обязанности обратили внимание 56%. Кроме того, по мнению россиян, в ссорах на работе виноваты сплетники (55%) и доносчики (46%); к ним могут привести также разговоры о зарплате (30%), политические разногласия (24%).
Чтобы избежать конфликтов, нужно аккуратно выбирать темы для общения, в том числе не обсуждать на рабочем месте личную жизнь. Так считают 74% опрошенных. По 46% респондентов не хотят обсуждать семейные проблемы и религию, показало исследование.
Ответственность за предотвращение ссор и обеспечение нормальной атмосферы большинство респондентов возложило на руководство. 44% участников ожидают, что начальство будет пресекать хамство и агрессию в сообщениях и разговорах. По мнению такой же доли респондентов, руководство может организовать для этого культурные мероприятия для сотрудников, еще 40% считают, что надо пресекать сплетни, 36% — обеспечивать гибкий рабочий график. Что начальство может пресекать доносительство, считают 31% опрошенных, а еще 27% верят, что этому помогут абонементы на корпоративный фитнес.
Токсичным и напряженным общение на работе сочли 12% опрошенных, подавляющее большинство респондентов удовлетворены рабочей атмосферой.
В прошлом году выяснилось, что после пандемии коронавируса при выходе в очный формат работы участились конфликты среди коллег. Опрос Superjob показал, что служебные конфликты были у 36% россиян. Ссоры возникали из-за обсуждения личной жизни, политических взглядов и организации рабочего пространства. При этом почти каждый второй россиянин заявил, что никогда не ругался с коллегами.
С хамством и агрессией конфликты связали 60% опрошенных, на нежелание специалистов брать на себя ответственность или выполнять свои прямые обязанности обратили внимание 56%. Кроме того, по мнению россиян, в ссорах на работе виноваты сплетники (55%) и доносчики (46%); к ним могут привести также разговоры о зарплате (30%), политические разногласия (24%).
Чтобы избежать конфликтов, нужно аккуратно выбирать темы для общения, в том числе не обсуждать на рабочем месте личную жизнь. Так считают 74% опрошенных. По 46% респондентов не хотят обсуждать семейные проблемы и религию, показало исследование.
Ответственность за предотвращение ссор и обеспечение нормальной атмосферы большинство респондентов возложило на руководство. 44% участников ожидают, что начальство будет пресекать хамство и агрессию в сообщениях и разговорах. По мнению такой же доли респондентов, руководство может организовать для этого культурные мероприятия для сотрудников, еще 40% считают, что надо пресекать сплетни, 36% — обеспечивать гибкий рабочий график. Что начальство может пресекать доносительство, считают 31% опрошенных, а еще 27% верят, что этому помогут абонементы на корпоративный фитнес.
Токсичным и напряженным общение на работе сочли 12% опрошенных, подавляющее большинство респондентов удовлетворены рабочей атмосферой.
В прошлом году выяснилось, что после пандемии коронавируса при выходе в очный формат работы участились конфликты среди коллег. Опрос Superjob показал, что служебные конфликты были у 36% россиян. Ссоры возникали из-за обсуждения личной жизни, политических взглядов и организации рабочего пространства. При этом почти каждый второй россиянин заявил, что никогда не ругался с коллегами.