Снятие запрета на экспорт бензина приведет к росту цен, поэтому российские власти не готовы возобновлять вывоз топлива, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в нефтяной отрасли.
По словам собеседников издания, в ноябре продолжатся плановые и внеплановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), сейчас производство бензина минимальное, насыщение внутреннего рынка до сих пор не достигнуто.
РБК направил запрос в пресс-службу Минэнерго.
Впервые правительство запретило экспорт бензина и дизельного топлива из-за резкого роста оптовых цен.в сентябре 2023 года. Эти меры отменили спустя два месяца. Как заявляли в Минэнерго, на внутреннем рынке удалось создать профицит топлива, а его оптовая стоимость на бирже значительно снизилась.
С 1 марта 2024 года ограничения были введены вновь. Они не затронули согласованные поставки в Южную Осетию, Абхазию, Узбекистан, Монголию и страны ЕАЭС. Правительство приняло это решение после соответствующего обращения вице-премьера Александра Новака. Он объяснял необходимость возвращения запрета на экспорт топлива сезоном повышенного спроса в период весенних полевых работ, ремонтами на НПЗ и летними отпусками.
В мае-июле действие запрета приостанавливали после насыщения внутреннего рынка, после чего Новак вновь обратился к правительству. Он называл стабильным внутренний рынок, но отмечал его чувствительную реакцию на объемы предложения бензина Аи-95. При этом в Минэнерго рассчитывали на возобновление запрета в сентябре-октябре. Однако в результате ограничения установили до конца 2024 года.
С начала 2024 года российские НПЗ регулярно подвергались атакам украинских беспилотников. Новак признавал, что подобные объекты невозможно защитить на 100%. В мае Минэнерго закрыло статистику о производстве бензина в целях «информационной безопасности», цены на нефтепродукты продолжили публиковать. По данным Росстата, с 22 по 28 октября стоимость бензина на АЗС выросла на 0,18%, дизеля — на 0,32%. С начала года рост цен составил 8,41% и 4,15% соответственно.
По словам собеседников издания, в ноябре продолжатся плановые и внеплановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), сейчас производство бензина минимальное, насыщение внутреннего рынка до сих пор не достигнуто.
РБК направил запрос в пресс-службу Минэнерго.
Впервые правительство запретило экспорт бензина и дизельного топлива из-за резкого роста оптовых цен.в сентябре 2023 года. Эти меры отменили спустя два месяца. Как заявляли в Минэнерго, на внутреннем рынке удалось создать профицит топлива, а его оптовая стоимость на бирже значительно снизилась.
С 1 марта 2024 года ограничения были введены вновь. Они не затронули согласованные поставки в Южную Осетию, Абхазию, Узбекистан, Монголию и страны ЕАЭС. Правительство приняло это решение после соответствующего обращения вице-премьера Александра Новака. Он объяснял необходимость возвращения запрета на экспорт топлива сезоном повышенного спроса в период весенних полевых работ, ремонтами на НПЗ и летними отпусками.
В мае-июле действие запрета приостанавливали после насыщения внутреннего рынка, после чего Новак вновь обратился к правительству. Он называл стабильным внутренний рынок, но отмечал его чувствительную реакцию на объемы предложения бензина Аи-95. При этом в Минэнерго рассчитывали на возобновление запрета в сентябре-октябре. Однако в результате ограничения установили до конца 2024 года.
С начала 2024 года российские НПЗ регулярно подвергались атакам украинских беспилотников. Новак признавал, что подобные объекты невозможно защитить на 100%. В мае Минэнерго закрыло статистику о производстве бензина в целях «информационной безопасности», цены на нефтепродукты продолжили публиковать. По данным Росстата, с 22 по 28 октября стоимость бензина на АЗС выросла на 0,18%, дизеля — на 0,32%. С начала года рост цен составил 8,41% и 4,15% соответственно.