РБК Перевозчики грузов стали бенефициарами атак хуситов в Красном море

Акции судоходных компаний выросли в цене на фоне ожиданий того что нападения йеменских хуситов на контейнеровозы в Красном море приведут к росту стоимость грузоперевозки из-за спада предложения, пишет Bloomberg. Associated Press отмечает, что через Красное море проходит около 10% мировой торговли.

Индекс японских грузовых компаний подорожал на 5,8%, акции южнокорейской Korea Line и китайской Ningbo Ocean Shipping выросли в цене на 10%, стоимость ценных бумаг китайских Nanjing Tanker, China Merchants Energy Shipping и Cosco Shipping Energy Transportation на пике 18 декабря повысилась на более чем 8%.

Аналитики ожидают удорожание цен на грузоперевозки, так как компании отменяют маршруты, пролегающие в зоне активности хуситов, обходные рейсы занимают больше времени. По оценке Citibank, альтернативные маршруты, которые огибают юг Африки, потребуют на 10-14 дней больше, чем прежние рейсы.

Если судно направляется в Израиль, затраты вырастут на 40%, продолжительность рейса — на месяц. Для Израиля это представляет серьезную проблему в связи с и без того высокими тратами на фрахт из-за военных рисков. При этом воздушные перевозки в эту страну сейчас невозможны, 99% поставок идут по морю, а торговля с Азией резко возросла, пишет Times of Israel.

Крупнейшая в мире судоходная компания Maersk приостановила следование судов через Красное море из-за атак хуситов, аналогичные решения приняли и другие крупные грузоперевозчики, среди которых Mediterranean Shipping Company (MSC), Hapag-Lloyd, ZIM, CMA CGM

Грузовые компании рассчитывают повысить тарифы на перевозки грузов из Азии в Европу на 100% по сравнению с нынешними ставками, пишет Trade Winds. Как пишет портал, с 1 января стоимость использования стандартного 12-метрового контейнера вырастет до $3 тыс.

 
Назад
Сверху