В Арбитражный суд Краснодарского края поступили три заявления от Новороссийской транспортной прокуратуры о привлечении к административной ответственности, в которых иным лицом проходит ЗАО «Волгатранснефть» — владелец танкера «Волгонефть-239», потерпевшего крушение в районе Керченского пролива в декабре 2024 года.
Согласно картотеке арбитражных дел, заявления поступили 10 января. Кроме того, днем ранее в тот же суд поступило заявление о привлечении к административной ответственности от Морспасслужбы, в котором «Волгатранснефть» значится третьим лицом. Ответчиками выступают ООО «Кама Шиппинг» — владелец второго потерпевшего крушение танкера «Волгонефть-212» — и связанное с ним ООО «КамаТрансОйл».
Новороссийская транспортная прокуратура также подала заявление о привлечении «Кама Шиппинг» к административной ответственности 10 января.
Пока дела не приняты к производству.
РБК обратился за комментарием в Южную транспортную прокуратуру.
«Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие суммарно около 9,2 тыс. т нефтепродуктов, потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. Ространснадзор отмечал, что оба судна находились в Керченском проливе в нарушение сезонных ограничений на плавание в акватории. По данным Минтранса, несколько танкеров, принадлежащих ЗАО «Волгатранснефть», не включены в лицензию на перевозки опасных грузов внутренним водным и морским транспортом.
В результате значительная часть мазута вылилась в море, загрязнение распространилось на побережье Крыма и Краснодарского края. Власти Керчи и Кубани ввели режим ЧС на местном уровне, в конце декабря его повысили до федерального. Также пятна мазута находили в Севастополе, на побережьях Евпатории, Ялты, Тамани. В Севастополе действует режим ЧС регионального характера. С пляжей Крыма вывезено около 140 тыс. т загрязненного песка.
Президент Владимир Путин назвал произошедшее «экологической бедой». 11 января он сказал, что для ликвидации ущерба делается недостаточно, и поручил создать федеральный оперативный штаб, который будет действовать на месте. Премьер Михаил Мишустин 13 января создал правительственную комиссию по ликвидации последствий от разлива мазута.
Согласно картотеке арбитражных дел, заявления поступили 10 января. Кроме того, днем ранее в тот же суд поступило заявление о привлечении к административной ответственности от Морспасслужбы, в котором «Волгатранснефть» значится третьим лицом. Ответчиками выступают ООО «Кама Шиппинг» — владелец второго потерпевшего крушение танкера «Волгонефть-212» — и связанное с ним ООО «КамаТрансОйл».
Новороссийская транспортная прокуратура также подала заявление о привлечении «Кама Шиппинг» к административной ответственности 10 января.
Пока дела не приняты к производству.
РБК обратился за комментарием в Южную транспортную прокуратуру.
«Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие суммарно около 9,2 тыс. т нефтепродуктов, потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. Ространснадзор отмечал, что оба судна находились в Керченском проливе в нарушение сезонных ограничений на плавание в акватории. По данным Минтранса, несколько танкеров, принадлежащих ЗАО «Волгатранснефть», не включены в лицензию на перевозки опасных грузов внутренним водным и морским транспортом.
В результате значительная часть мазута вылилась в море, загрязнение распространилось на побережье Крыма и Краснодарского края. Власти Керчи и Кубани ввели режим ЧС на местном уровне, в конце декабря его повысили до федерального. Также пятна мазута находили в Севастополе, на побережьях Евпатории, Ялты, Тамани. В Севастополе действует режим ЧС регионального характера. С пляжей Крыма вывезено около 140 тыс. т загрязненного песка.
Президент Владимир Путин назвал произошедшее «экологической бедой». 11 января он сказал, что для ликвидации ущерба делается недостаточно, и поручил создать федеральный оперативный штаб, который будет действовать на месте. Премьер Михаил Мишустин 13 января создал правительственную комиссию по ликвидации последствий от разлива мазута.