РБК МВД не поддержало борьбу с «эффектом кенгуру»

МВД «категорически против» предложения Минтранса привлечения водителей к ответственности на основании фиксации «средней скорости», а также временных ограничений на информационных табло и знаках, сообщила представитель министерства Ирина Волк.

«[Проект Минтранса] содержит положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге, и вводит избыточные административные ограничения для водителей», — пояснили в МВД.

В августе Минтранс предложил проект поправок к ПДД, в которых под средней скоростью предложили считать «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости, ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка». Изначально планировалось, что поправки вступят в силу с 1 марта 2024 года, однако проект доработали — в новой редакции дата перенесена на 1 сентября.

Минтранс предложил ввести штрафы за превышение средней скорости. В 2021 году водителей перестали наказывать за это. Тогда Верховный суд решил, что неправомерно указывать участок дороги между камерами, а не конкретное местоположение в качестве места нарушения. Суд тогда рассматривал постановление о штрафе за превышение средней скорости в Смоленской области. В суде заявили, что в качестве места совершения правонарушения был указан отдельный участок автодороги, а это недопустимо, в том числе из-за того, что на отрезок трассы может распространяться юрисдикция разных судов.

МВД в январе 2022 года называло возвращение наказания за превышение средней скорости преждевременным из-за правовых пробелов, в частности из-за отсутствия ясности с местом правонарушения и подсудностью.

 
Назад
Сверху