Московский цирк Никулина на Цветном бульваре провел проверки безопасности после теракта в Crocus City Hall, необходимости в дополнительных мерах безопасности нет, поскольку текущих уже достаточно. Такую оценку в интервью телеканалу РБК дал генеральный директор и художественный руководитель площадки Максим Никулин.
После произошедшего в Crocus City Hall в Цирке на Цветном также была установлена еще одна рамка металлоискателя на входе, а сотрудники прошли два инструктажа, уточнил Никулин. «Я не очень понимаю, как там могло столько гореть и так гореть. Там все должно быть пропитано [специальными противопожарными средствами]. Я это знаю точно, потому что я подписываю бесконечные акты об обработке и о пропитке, и о пожарной безопасности. Все меры, которые необходимы, с точки зрения инструкций, с точки зрения каких-то рекомендаций, у нас это все есть».
Комментируя потери цирка на фоне теракта, Никулин отметил, что в основном они были связаны с отмененными спектаклями. «Причем для нас это потери не только материальные, — уточнил он. — К нам люди приходят, они готовятся заранее, заранее покупают билеты. Это не какое-то событие разовое, к этому себя подготавливают. Многие приезжают из других городов. Им, конечно, очень обидно. То, что касается сдачи билетов, да, возвращали люди билеты, но не в том масштабе, о котором мы могли бы бояться».
Что касается расценок на билеты, позиция Цирка на Цветном состоит в том, чтобы их «не повышать», настаивает Никулин. «За последние лет 10, наверное, мы никогда их не повышали резко, — утверждает он. — Если брать период 15-20 лет назад, то были билеты по 300 руб., по 400 руб., сегодня они стоят 1 тыс. руб., но прошло 20 лет. Поэтому все поменялось. Дорогие билеты, виповские за 5 тыс. руб., но их немного, порядка 60 на весь двухтысячный зал. И, что характерно, их покупают в первую очередь».
Финансовое положение Цирка на Цветном Никулин характеризует как стабильное: «У нас есть деньги, у нас есть резервы. Это нас спасло во время пандемии, что у нас подушка безопасности были, и жир подкожный был накоплен, поэтому мы смогли продержаться».
Однако одной из проблем Никулин называет практически полное отсутствие зарубежных гастролей. Однако в последний год ситуация, по его словам, начала выравниваться: «Если в первые дни после начала спецоперации все сразу встали, потому что никто не знал, как с русскими не работать, то в последний год постепенно все это начинает приходить в ту норму, которая была до начала спецоперации».
Ранее о ценовой политике цирковой отрасли в интервью РБК рассказывал директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный: он также подчеркивал, что роста стоимости билетов нет. Если в 2019 году вилка цен была от 800 руб. до 5 тыс. руб., то в 2024-м — от 1 тыс. до 5 тыс. руб. Однако комментируя гастрольную деятельность артистов, Запашный наоборот подчеркивал ее сохранившуюся активность. В пример он приводил выступления на фестивалях в Испании, а также переговоры с Латинской Америкой.
После произошедшего в Crocus City Hall в Цирке на Цветном также была установлена еще одна рамка металлоискателя на входе, а сотрудники прошли два инструктажа, уточнил Никулин. «Я не очень понимаю, как там могло столько гореть и так гореть. Там все должно быть пропитано [специальными противопожарными средствами]. Я это знаю точно, потому что я подписываю бесконечные акты об обработке и о пропитке, и о пожарной безопасности. Все меры, которые необходимы, с точки зрения инструкций, с точки зрения каких-то рекомендаций, у нас это все есть».
Комментируя потери цирка на фоне теракта, Никулин отметил, что в основном они были связаны с отмененными спектаклями. «Причем для нас это потери не только материальные, — уточнил он. — К нам люди приходят, они готовятся заранее, заранее покупают билеты. Это не какое-то событие разовое, к этому себя подготавливают. Многие приезжают из других городов. Им, конечно, очень обидно. То, что касается сдачи билетов, да, возвращали люди билеты, но не в том масштабе, о котором мы могли бы бояться».
Что касается расценок на билеты, позиция Цирка на Цветном состоит в том, чтобы их «не повышать», настаивает Никулин. «За последние лет 10, наверное, мы никогда их не повышали резко, — утверждает он. — Если брать период 15-20 лет назад, то были билеты по 300 руб., по 400 руб., сегодня они стоят 1 тыс. руб., но прошло 20 лет. Поэтому все поменялось. Дорогие билеты, виповские за 5 тыс. руб., но их немного, порядка 60 на весь двухтысячный зал. И, что характерно, их покупают в первую очередь».
Финансовое положение Цирка на Цветном Никулин характеризует как стабильное: «У нас есть деньги, у нас есть резервы. Это нас спасло во время пандемии, что у нас подушка безопасности были, и жир подкожный был накоплен, поэтому мы смогли продержаться».
Однако одной из проблем Никулин называет практически полное отсутствие зарубежных гастролей. Однако в последний год ситуация, по его словам, начала выравниваться: «Если в первые дни после начала спецоперации все сразу встали, потому что никто не знал, как с русскими не работать, то в последний год постепенно все это начинает приходить в ту норму, которая была до начала спецоперации».
Ранее о ценовой политике цирковой отрасли в интервью РБК рассказывал директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный: он также подчеркивал, что роста стоимости билетов нет. Если в 2019 году вилка цен была от 800 руб. до 5 тыс. руб., то в 2024-м — от 1 тыс. до 5 тыс. руб. Однако комментируя гастрольную деятельность артистов, Запашный наоборот подчеркивал ее сохранившуюся активность. В пример он приводил выступления на фестивалях в Испании, а также переговоры с Латинской Америкой.