Контроль владельцев частных воздушных судов за их техническим состоянием слабый, а пилоты отличаются самонадеянностью и имеют недостаточный уровень подготовки, заявил в интервью ТАСС председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Сторчевой.
«При выполнении полетов авиацией общего назначения происходящие события в большинстве случаев являются следствием ослабленного контроля со стороны частных владельцев за техническим состоянием воздушного судна, недостаточной подготовкой экипажей, а порой и самонадеянностью частных пилотов, не готовых принять правильные решения в сложных и нестандартных ситуациях», — сказал он, призвав менять подобные подходы.
Согласно данным на сайте МАК, с начала 2024 года произошло 13 происшествий с воздушными судами, в результате которых погибли шесть человек. По словам Сторчевого, в странах, состоящих в Соглашении о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, таких инцидентов было 26 за первые пять месяцев, что является минимумом с 2006 года. Речь идет об Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.
«Хотел бы отметить, что при анализе безопасности полетов, особенно при анализе тенденций, используются не абсолютные показатели, а относительные — то есть эти же параметры в расчете на 1 млн вылетов. В случае наших государств из-за относительно малого налета, то есть малой статистической базы, для анализа именно тенденций надо рассматривать более длинный период, например, пять лет», — отметил председатель МАК.
20 июня в Амурской области пропал вертолет Robinson R-66. Его нашли спустя сутки разбившимся, погибли пилот и трое пассажиров. СК возбудил дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК).
Еще один частный вертолет Robinson R44 совершил аварийную посадку в Свердловской области 12 июня, пострадали два человека. Судно принадлежит 38-летнему бизнесмену из Первоуральска, писал телеграм-канал Mash. По данным телеграм-канала «112», полет не был согласован.
«При выполнении полетов авиацией общего назначения происходящие события в большинстве случаев являются следствием ослабленного контроля со стороны частных владельцев за техническим состоянием воздушного судна, недостаточной подготовкой экипажей, а порой и самонадеянностью частных пилотов, не готовых принять правильные решения в сложных и нестандартных ситуациях», — сказал он, призвав менять подобные подходы.
Согласно данным на сайте МАК, с начала 2024 года произошло 13 происшествий с воздушными судами, в результате которых погибли шесть человек. По словам Сторчевого, в странах, состоящих в Соглашении о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, таких инцидентов было 26 за первые пять месяцев, что является минимумом с 2006 года. Речь идет об Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.
«Хотел бы отметить, что при анализе безопасности полетов, особенно при анализе тенденций, используются не абсолютные показатели, а относительные — то есть эти же параметры в расчете на 1 млн вылетов. В случае наших государств из-за относительно малого налета, то есть малой статистической базы, для анализа именно тенденций надо рассматривать более длинный период, например, пять лет», — отметил председатель МАК.
20 июня в Амурской области пропал вертолет Robinson R-66. Его нашли спустя сутки разбившимся, погибли пилот и трое пассажиров. СК возбудил дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК).
Еще один частный вертолет Robinson R44 совершил аварийную посадку в Свердловской области 12 июня, пострадали два человека. Судно принадлежит 38-летнему бизнесмену из Первоуральска, писал телеграм-канал Mash. По данным телеграм-канала «112», полет не был согласован.