РБК Лавров заявил, что Россия отличает выгодную сделку с США от «ловушки»

Москва готова обсуждать с президентом США Дональдом Трампом взаимовыгодные инициативы, однако понимает, как избежать соглашений, способных нанести ущерб интересам России и загнать ее в «ловушку». Об этом заявил министр иностранных дел Сергей Лавров в интервью «Коммерсанту».

«Мы прекрасно понимаем, как выглядит взаимовыгодная сделка, которую мы никогда не отвергали, и как выглядит сделка, которая может загнать нас в очередную «ловушку», — отметил глава МИД.

По словам Лаврова, подход Трампа к внешней политике основан на защите национальных интересов. При этом американский лидер готов к диалогу, если интересы сторон совпадают. Министр назвал такую позицию прагматичной.

Он подчеркнул, что восстановление связей с США не должно повторно привести Россию к зависимости от внешних поставок.

«Нам ни в коем случае больше нельзя допускать, чтобы любое восстановление отношений в экономике и в других сферах опять привело к тому, что мы впадем в зависимость от условных «запчастей» во всех сферах», — заявил Лавров.

По его словам, речь идет о ключевых направлениях — военной, продовольственной и технологической безопасности.

В конце марта Трамп заявил о значительном прогрессе в процессе урегулирования конфликта между Россией и Украиной.

По итогам переговоров, которые прошли с 23 по 25 марта в Эр-Рияде, Россия и США договорились о безопасном судоходстве, запрете применения силы в Черном море и использовании коммерческих судов в военных целях. Одним из результатов стало соглашение по энергетической инфраструктуре — был разработан механизм запрета ударов по энергетическим объектам на территории России и Украины.

США также пообещали помощь России в восстановлении доступа к мировым рынкам для экспорта сельскохозяйственной продукции и удобрений, а также в снижении расходов на морское страхование.

Накануне, 12 апреля Трамп продлил на год режим чрезвычайного положения в США в связи с «вредоносной деятельностью» российских властей, подразумевающий продление блокировки российских активов и санкций, а также вторичных ограничений в отношении иностранных финансовых институтов, сотрудничающих с ВПК России.

 
Назад
Сверху