РБК Лавров ответил на вопрос, устроит ли Россию «ничья» на Украине

Понятие «вничью» можно трактовать по-разному, и оно не может обеспечить интересы обоих сторон конфликта. Так глава МИД Сергей Лавров ответил на вопрос о том, устоит ли Россию «ничья» на Украине.

«Вничью» — это такое понятие, которое можно применить к самым разным ситуациям, в том числе и к стамбульской договоренности. «Вничью», мне кажется, немножко не передает необходимость надежно обеспечить интересы каждой стороны, в том числе и в общеконтинентальном масштабе», — сказал министр в ходе пресс-конференции.

Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что между Москвой и Киевом возможна «ничья» по итогам конфликта.

«Последние мои контакты с умными представителями «цивилизованного Запада» говорят о том, что у нас наметился некий крен. Запад наконец понял, что надо договариваться в Украине. Возможно быть ничьей, если сегодня. Я так по-спортивному говорю», — сказал он. Лукашенко также высказался за переговоры между сторонами без предварительных условий.

Российские власти неоднократно подчеркивали, что спецоперация завершится только после достижения поставленных Москвой целей. В июне президент Владимир Путин среди условий для прекращения огня и начала переговоров с Украиной назвал полный вывод украинских войск с территории новых регионов России, отказ от ее интеграции в НАТО, снятие санкций с России. Киев, в свою очередь, настаивает на том, что конфликт может закончиться только на условиях территориальной целостности Украины и с выходом на границы 1991 года.

Объявляя о начале военной операции, президент России Владимир Путин называл среди ее целей денацификацию и демилитаризацию, а также защиту жителей Донбасса от «геноцида». Позднее президент называл и другие: цели могут меняться в соответствии с ситуацией, пояснял он.

 
Назад
Сверху