РБК Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию

Импорт Великобританией очищенной нефти из Китая, Турции и Индии рекордно вырос на фоне перенаправления поставок российской сырой нефти для переработки в эти страны, пишет The Guardian со ссылкой на расчеты экологической группы Desmog.

За 2023 год британские компании импортировали из этих трех стран очищенную нефть на 2,2 млрд фунтов стерлингов ($2,74 млрд), тогда как еще в 2021 году на аналогичную строку импорта приходилось 434,2 млн фунтов стерлингов ($541,1 млн). В то же время Россия стала крупнейшим поставщиком сырой нефти в Индию и Китай, а Турция стала крупнейшим покупателем нефти из России.

«Миллионы баррелей топлива, произведенного из российской нефти, продолжают поступать в Великобританию. Только в прошлом году эта сделка принесла Кремлю более 100 млн фунтов стерлингов. Не заблуждайтесь: пока правительство не закроет эту лазейку, Британия помогает России платить за войну с Украиной», — сказала старший следователь Global Witness Лела Стэнли.

Global Witness — международная неправительственная организация, занимающаяся борьбой с нарушениями прав человека со стороны государств, добывающих природные ресурсы.

По оценке этой организации, только в прошлом году Британия импортировала примерно 5,2 млн баррелей нефтепродуктов, произведенных из российской сырой нефти. В основном это был авиакеросин (4,6 млн баррелей); связанное с Россией топливо по статистике использовалось в одном из 20 авиарейсов в стране.

Кроме того, Евросоюз также в прошлом году закупил 130 млн баррелей с заводов, которые перерабатывают российскую нефть, выяснили в Global Witness. Организация предположила, что эти поставки могли принести России около €1,1 млрд.

Эта лазейка стала одной из причин провала нефтяных санкций, полагают эксперты финляндского Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха CREA. По их подсчетам, за год действия нефтесанкций Россия недополучила от экспорта около €34 млрд, что эквивалентно 14% годового дохода, или сумме прибыли за два месяца.

«Мы адаптировались к санкциям, мы научились хеджироваться от санкционных рисков», — говорил представитель российского президента Дмитрий Песков. Он отмечал, что Россия адаптируется к ограничениям: «Действуем так, как это наибольшим образом соответствует нашим интересам».

 
Назад
Сверху