Корабль береговой охраны Китая бросило якорь в исключительной экономической зоне Филиппин в Южно-Китайском море, сообщил представитель береговой охраны Филиппин (PCG) Джей Тарриэла в X (бывшая Twitter).
Он уточнил, что речь идет об CCG-5901, и назвал его «кораблем-монстром».
Как сообщила филиппинская сторона, корабль вошел в Исключительную экономическую зону Филиппин в начале июля, проследовало к отмели Аюнгин, а затем переместилось к рифу Панганибан, затем его обнаружили двигающимся в сторону отмели Эскода, где и встал на якорь.
«Это попытка запугивания со стороны береговой охраны Китая. Мы не собираемся отступать и не дадим себя запугать», — пообещал Тарриэла.
Китай претендует на большую часть Южно-Китайского моря, ставший ключевым каналом морской торговли страны и приносящей ей $3 трлн ежегодно. Это вызвало территориальные споры с государствами Юго-Восточной Азии.
В 2016 году Постоянная палата третейского суда в Гааге постановила, что обширные морские претензии Китая не имеют юридической основы, Пекин проигнорировал это решение.
Одна из точек напряжения среди многочисленных спорных морских территорий — Вторая отмель Томаса. Там 25 лет назад сел на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» армии Филиппин. Теперь ржавый корабль стал фактически военной базой — Филиппины перевозят туда военнослужащих, провиант и средства для ремонта, пытаясь не дать кораблю развалиться, а Китай называет эксплуатацию объекта оккупацией применяет водометы против филиппинских кораблей и судов, приближающихся к нему.
В ситуацию пришлось вмешаться даже президенту Джо Байдену. Как узнала Financial Times, тот еще весной собирался предупредить Пекин: договор о взаимной обороне США и Филиппин распространяется на филиппинский флот, и следовательно, на «Сьерра-Мадре», а потому потенциал эскалации велик.
Он уточнил, что речь идет об CCG-5901, и назвал его «кораблем-монстром».
Как сообщила филиппинская сторона, корабль вошел в Исключительную экономическую зону Филиппин в начале июля, проследовало к отмели Аюнгин, а затем переместилось к рифу Панганибан, затем его обнаружили двигающимся в сторону отмели Эскода, где и встал на якорь.
«Это попытка запугивания со стороны береговой охраны Китая. Мы не собираемся отступать и не дадим себя запугать», — пообещал Тарриэла.
Китай претендует на большую часть Южно-Китайского моря, ставший ключевым каналом морской торговли страны и приносящей ей $3 трлн ежегодно. Это вызвало территориальные споры с государствами Юго-Восточной Азии.
В 2016 году Постоянная палата третейского суда в Гааге постановила, что обширные морские претензии Китая не имеют юридической основы, Пекин проигнорировал это решение.
Одна из точек напряжения среди многочисленных спорных морских территорий — Вторая отмель Томаса. Там 25 лет назад сел на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» армии Филиппин. Теперь ржавый корабль стал фактически военной базой — Филиппины перевозят туда военнослужащих, провиант и средства для ремонта, пытаясь не дать кораблю развалиться, а Китай называет эксплуатацию объекта оккупацией применяет водометы против филиппинских кораблей и судов, приближающихся к нему.
В ситуацию пришлось вмешаться даже президенту Джо Байдену. Как узнала Financial Times, тот еще весной собирался предупредить Пекин: договор о взаимной обороне США и Филиппин распространяется на филиппинский флот, и следовательно, на «Сьерра-Мадре», а потому потенциал эскалации велик.