ФАС завела дело против Альфа-Банка из-за возможного нарушения рекламного законодательства, сообщило в телеграм-канале пресс-служба ведомства.
В рекламе говорилось о начислении баллов за открытие счета. Уточнение, что баллы начислят только за открытие первого счета, поместили мелким шрифтом в сноске на короткий промежуток времени. Кроме того, в одном из рекламных роликов Альфа-Банк назвал свою программу лояльности лучшей, но объективные критерии сравнения услуги тоже оказались лишь ненадолго представлены мелким шрифтом в поясняющей сноске.
«Такие действия банка могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения Закона о рекламе. ФАС оценит ролик АО «Альфа-Банк» на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины организации грозит штраф», — добавили в ведомстве.
В январе ФАС обратила внимание на ненадлежащую рекламу дебетовой карты Альфа-банка и поручила прекратить ее распространять в том виде. Реклама содержала утверждение, что «все переводы и платежи по дебетовой карте можно осуществлять бесплатно», но не были указаны «существенные условия об ограничениях такой опции», из-за чего «потребители получали неполную информацию» и вводились в заблуждение.
В марте мелкий шрифт стал причиной дела против другой кредитной организации — Почта Банка. В рекламе последнего показывали привлекательные условия о процентной ставке по кредиту, но сведения о сроке, сумме и других условиях, влияющих на стоимость займа, были размещены мелким шрифтом. По закону, с прошлого октября данные о диапазоне значений полной стоимости кредита должны указываться до упоминания о процентных ставках. При этом шрифт не должен быть меньше того, которым указана ставка. Реклама Почта Банка содержала неполную информацию об условиях, определяющих стоимость кредита, посчитали в ФАС.
Согласно результатам опроса, 45% россиян хотя бы единожды замечали, что заявленная в рекламе процентная ставка по кредиту или займу не соответствовала действительности, а о полной стоимости продукта узнавали только на этапе заключения договора или после его подписания. Об этом сообщил маркетплейс «Выберу.ру». В 61% случаев в заблуждение россиян вводили рекламные баннеры в общественных местах.
В рекламе говорилось о начислении баллов за открытие счета. Уточнение, что баллы начислят только за открытие первого счета, поместили мелким шрифтом в сноске на короткий промежуток времени. Кроме того, в одном из рекламных роликов Альфа-Банк назвал свою программу лояльности лучшей, но объективные критерии сравнения услуги тоже оказались лишь ненадолго представлены мелким шрифтом в поясняющей сноске.
«Такие действия банка могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения Закона о рекламе. ФАС оценит ролик АО «Альфа-Банк» на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины организации грозит штраф», — добавили в ведомстве.
В январе ФАС обратила внимание на ненадлежащую рекламу дебетовой карты Альфа-банка и поручила прекратить ее распространять в том виде. Реклама содержала утверждение, что «все переводы и платежи по дебетовой карте можно осуществлять бесплатно», но не были указаны «существенные условия об ограничениях такой опции», из-за чего «потребители получали неполную информацию» и вводились в заблуждение.
В марте мелкий шрифт стал причиной дела против другой кредитной организации — Почта Банка. В рекламе последнего показывали привлекательные условия о процентной ставке по кредиту, но сведения о сроке, сумме и других условиях, влияющих на стоимость займа, были размещены мелким шрифтом. По закону, с прошлого октября данные о диапазоне значений полной стоимости кредита должны указываться до упоминания о процентных ставках. При этом шрифт не должен быть меньше того, которым указана ставка. Реклама Почта Банка содержала неполную информацию об условиях, определяющих стоимость кредита, посчитали в ФАС.
Согласно результатам опроса, 45% россиян хотя бы единожды замечали, что заявленная в рекламе процентная ставка по кредиту или займу не соответствовала действительности, а о полной стоимости продукта узнавали только на этапе заключения договора или после его подписания. Об этом сообщил маркетплейс «Выберу.ру». В 61% случаев в заблуждение россиян вводили рекламные баннеры в общественных местах.