Содержание:
Танкер — это самоходное грузовое судно для перевозки различных жидкостей, которые наливаются в емкости в его корпусе. Грузом может быть сырая нефть и продукты ее переработки, сжиженные газы, продукты, в том числе вино и растительное масло, пресная вода, расплавленная сера и другие жидкие вещества. Судно получило название от английского tanker, которое было образовано от tank — «цистерна» или «резервуар». Термин распространен в обоих языках и используется в одинаковом значении.
Первые танкеры появились во второй половине XIX века, когда по мере развития нефтяной отрасли понадобилось перевозить нефть в больших объемах от месторождений до мест переработки. Ранее ее грузили на парусники в бочках либо оцинкованных ящиках, или же перевозили конным транспортом в бочках и бурдюках, однако это стоило очень дорого.
В 1873 году братья-судовладельцы Дмитрий и Николай Артемьевы встроили в корпус одной из парусных шхун железные ящики. Нефть наливали непосредственно в судно, а выгружалась она насосом. Судно ходило по маршруту Баку — Астрахань. Позже судовладельцы приспособили к перевозке нефти баржи, которые ходили по Волге.
Опыт Артемьевых переняли нефтепромышленники братья Нобель. На их средства в Швеции в 1877-1878 годы был построен первый металлический пароход-танкер «Зороастр», который перевозил керосин из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и в Астрахань. Сначала у судна было несколько вкладных емкостей, куда заливали топливо, но впоследствии от такого устройства отказались и горючее начали закачивать прямо внутрь корпуса.
После «Зороастра» стали появляться и другие танкеры. Совершенствовались их характеристики: повысилась грузоподъемность, появились суда с дизельными силовыми установками, применялись инженерные новшества в конструкции.
После Второй мировой войны темпы добычи нефти ускорились, что потребовало больше танкеров. С появлением технологии полной переработки стало выгоднее перевозить сырую нефть, а не перерабатывать ее рядом с местами добычи — как правило, в слаборазвитых странах.
Танкеры доставляют горючее из района Персидского залива, Африки и государств Карибского бассейна в промышленные центры Европы, США, Китая и Японии.
В зависимости от размера танкеры идут разными маршрутами — через Баб-эль-Мандебский пролив по Суэцкому каналу в Европу или же огибая Африку вокруг мыса Доброй Надежды. В сторону Китая и Японии танкеры ходят через Малаккский пролив, расположенный между Малайским полуостровом и Суматрой, а также огибая Индонезию по Ломбокскому проливу (между островами Бали, Нуса-Пенида, Ломбок).
К 1970-м практически треть всех танкеров ходила под флагом небольшой африканской страны Либерии. Это связано с льготами при оформлении порта приписки, предоставляемых этой страной коммерческим судам. Либерийский регистр появился в 1948 году, в следующем году первый нефтяной танкер вышел в море под либерийским флагом. Вскоре примеру Либерии последовали Панама, Маршалловы острова и другие страны. Среди других «удобных флагов» — регистры Камбоджи, Сент-Винсента, Белиза, Монголии.
По форме танкер — это, как правило, продолговатое однопалубное судно с одним винтом, которое состоит из:
В длину танкеры могут быть от нескольких десятков до нескольких сотен метров, максимум — 415 м. Дедвейт (англ. deadweight) наливных судов, или сколько он может брать на борт груза в целом, в том числе с топливом, пассажирами и продовольствием, начинается от нескольких сотен до 500 тыс. тонн и выше. Танкеры с показателем более 100 тыс. называют супертанкерами.
Среди жидких грузов, которые перевозят танкеры, — сырая нефть, продукты нефтепереработки, сжиженные газы, расплавленная сера, асфальт, химикаты, в частности кислоты и спирт. Некоторые суда предназначены для транспортировки продуктов: растительного масла, патоки, вина, молока, а также питьевой воды.
Танкеры делятся на разные виды по типу груза:
По дедвейту танкеры классифицируются следующим образом:
Перевозка таких грузов, как нефть, нефтепродукты, химикаты, сопряжена с экологическими рисками, поэтому к танкерами предъявляются высокие требования безопасности. Такие суда должны иметь двойное дно и борта: это позволяет снизить вероятность разлива вещества в случае аварии. Грузовое отделение поделено на отсеки, что также способствует большей безопасности. Также оно может быть разбито на секции, чтобы предотвратить смешивания разных грузов в одном транспортном средстве.
Среди других мер безопасности:
Особые требования предъявляются и к хозяину судна и экипажу.
В России владелец танкера обязан:
Экипаж должен соответствовать следующим требованиям:
Танкер — это самоходное грузовое судно для перевозки различных жидкостей, которые наливаются в емкости в его корпусе. Грузом может быть сырая нефть и продукты ее переработки, сжиженные газы, продукты, в том числе вино и растительное масло, пресная вода, расплавленная сера и другие жидкие вещества. Судно получило название от английского tanker, которое было образовано от tank — «цистерна» или «резервуар». Термин распространен в обоих языках и используется в одинаковом значении.
Первые танкеры появились во второй половине XIX века, когда по мере развития нефтяной отрасли понадобилось перевозить нефть в больших объемах от месторождений до мест переработки. Ранее ее грузили на парусники в бочках либо оцинкованных ящиках, или же перевозили конным транспортом в бочках и бурдюках, однако это стоило очень дорого.
В 1873 году братья-судовладельцы Дмитрий и Николай Артемьевы встроили в корпус одной из парусных шхун железные ящики. Нефть наливали непосредственно в судно, а выгружалась она насосом. Судно ходило по маршруту Баку — Астрахань. Позже судовладельцы приспособили к перевозке нефти баржи, которые ходили по Волге.
Опыт Артемьевых переняли нефтепромышленники братья Нобель. На их средства в Швеции в 1877-1878 годы был построен первый металлический пароход-танкер «Зороастр», который перевозил керосин из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и в Астрахань. Сначала у судна было несколько вкладных емкостей, куда заливали топливо, но впоследствии от такого устройства отказались и горючее начали закачивать прямо внутрь корпуса.
После «Зороастра» стали появляться и другие танкеры. Совершенствовались их характеристики: повысилась грузоподъемность, появились суда с дизельными силовыми установками, применялись инженерные новшества в конструкции.
После Второй мировой войны темпы добычи нефти ускорились, что потребовало больше танкеров. С появлением технологии полной переработки стало выгоднее перевозить сырую нефть, а не перерабатывать ее рядом с местами добычи — как правило, в слаборазвитых странах.
Танкеры доставляют горючее из района Персидского залива, Африки и государств Карибского бассейна в промышленные центры Европы, США, Китая и Японии.
В зависимости от размера танкеры идут разными маршрутами — через Баб-эль-Мандебский пролив по Суэцкому каналу в Европу или же огибая Африку вокруг мыса Доброй Надежды. В сторону Китая и Японии танкеры ходят через Малаккский пролив, расположенный между Малайским полуостровом и Суматрой, а также огибая Индонезию по Ломбокскому проливу (между островами Бали, Нуса-Пенида, Ломбок).
К 1970-м практически треть всех танкеров ходила под флагом небольшой африканской страны Либерии. Это связано с льготами при оформлении порта приписки, предоставляемых этой страной коммерческим судам. Либерийский регистр появился в 1948 году, в следующем году первый нефтяной танкер вышел в море под либерийским флагом. Вскоре примеру Либерии последовали Панама, Маршалловы острова и другие страны. Среди других «удобных флагов» — регистры Камбоджи, Сент-Винсента, Белиза, Монголии.
По форме танкер — это, как правило, продолговатое однопалубное судно с одним винтом, которое состоит из:
В длину танкеры могут быть от нескольких десятков до нескольких сотен метров, максимум — 415 м. Дедвейт (англ. deadweight) наливных судов, или сколько он может брать на борт груза в целом, в том числе с топливом, пассажирами и продовольствием, начинается от нескольких сотен до 500 тыс. тонн и выше. Танкеры с показателем более 100 тыс. называют супертанкерами.
Среди жидких грузов, которые перевозят танкеры, — сырая нефть, продукты нефтепереработки, сжиженные газы, расплавленная сера, асфальт, химикаты, в частности кислоты и спирт. Некоторые суда предназначены для транспортировки продуктов: растительного масла, патоки, вина, молока, а также питьевой воды.
Танкеры делятся на разные виды по типу груза:
По дедвейту танкеры классифицируются следующим образом:
Перевозка таких грузов, как нефть, нефтепродукты, химикаты, сопряжена с экологическими рисками, поэтому к танкерами предъявляются высокие требования безопасности. Такие суда должны иметь двойное дно и борта: это позволяет снизить вероятность разлива вещества в случае аварии. Грузовое отделение поделено на отсеки, что также способствует большей безопасности. Также оно может быть разбито на секции, чтобы предотвратить смешивания разных грузов в одном транспортном средстве.
Среди других мер безопасности:
Особые требования предъявляются и к хозяину судна и экипажу.
В России владелец танкера обязан:
Экипаж должен соответствовать следующим требованиям: