Ключевым элементом процесса разностороннего подхода в обучении школьников, который применяют столичные власти, является развитие проектного и исследовательского мышления, которое активно внедряется в предпрофессиональные классы. Об этом рассказала заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
По ее словам, на данный момент около 25 тыс. московских старшеклассников разрабатывают потенциально применимые на практике проекты и проводят исследования по своим профилям — медицине, инженерии, медиа и информационным технологиям, предпринимательству, психологии и педагогике. «Помогают им в этом опытные наставники — преподаватели более чем 50 вузов-партнеров. Они проводят для старшеклассников консультации, дают доступ к базам знаний, помогают в освоении исследовательских методов и инструментов для решения проектных задач, — уточнила вице-мэр. — Если школьнику необходимо провести эксперимент или собрать прототип устройства, вуз приглашает его в свои лаборатории и учит работать с высокотехнологичным оборудованием».
По мнению Раковой, благодаря такому подходу московские школьники создают уникальные изобретения и проекты, которые в будущем смогут обогатить российскую науку и медицину, а также технологическую и культурную сферы страны.
В рамках проекта старшеклассники из инженерных и IT-классов создают прототипы «умных» устройств и роботов, представляют разработки в области 3D-моделирования, виртуальной реальности, цифровой энергетики и технологий связи. В свою очередь, ученики медицинских классов занимаются исследовательской работой в области анатомии, физиологии, биохимии, биофизики, фармацевтики и других наук, а школьники из медиаклассов готовятся к работе в сфере журналистики, рекламы, PR и маркетинга. Кроме того, учащиеся предпринимательских классов занимаются проектной и исследовательской деятельностью в экономических вузах, а старшеклассники из психолого-педагогических классов предлагают варианты решения социально-психологических проблем, возникающих у детей разного возраста, разрабатывают способы работы со школьниками, учитывающие их интересы и индивидуальные особенности.
Отметим, что каждый ученик предпрофессионального класса защищает свою работу на научно-практической конференции. Ее оценивает экспертное жюри, в которое входят представители вузов, научных организаций и потенциальные работодатели.
По ее словам, на данный момент около 25 тыс. московских старшеклассников разрабатывают потенциально применимые на практике проекты и проводят исследования по своим профилям — медицине, инженерии, медиа и информационным технологиям, предпринимательству, психологии и педагогике. «Помогают им в этом опытные наставники — преподаватели более чем 50 вузов-партнеров. Они проводят для старшеклассников консультации, дают доступ к базам знаний, помогают в освоении исследовательских методов и инструментов для решения проектных задач, — уточнила вице-мэр. — Если школьнику необходимо провести эксперимент или собрать прототип устройства, вуз приглашает его в свои лаборатории и учит работать с высокотехнологичным оборудованием».
По мнению Раковой, благодаря такому подходу московские школьники создают уникальные изобретения и проекты, которые в будущем смогут обогатить российскую науку и медицину, а также технологическую и культурную сферы страны.
В рамках проекта старшеклассники из инженерных и IT-классов создают прототипы «умных» устройств и роботов, представляют разработки в области 3D-моделирования, виртуальной реальности, цифровой энергетики и технологий связи. В свою очередь, ученики медицинских классов занимаются исследовательской работой в области анатомии, физиологии, биохимии, биофизики, фармацевтики и других наук, а школьники из медиаклассов готовятся к работе в сфере журналистики, рекламы, PR и маркетинга. Кроме того, учащиеся предпринимательских классов занимаются проектной и исследовательской деятельностью в экономических вузах, а старшеклассники из психолого-педагогических классов предлагают варианты решения социально-психологических проблем, возникающих у детей разного возраста, разрабатывают способы работы со школьниками, учитывающие их интересы и индивидуальные особенности.
Отметим, что каждый ученик предпрофессионального класса защищает свою работу на научно-практической конференции. Ее оценивает экспертное жюри, в которое входят представители вузов, научных организаций и потенциальные работодатели.