Носовую часть танкера «Волгонефть-239» и разломленный пополам «Волгонефть-212» принято решение накрыть саркофагами, сообщил вице-премьер Виталий Савельев на совещании президента Владимира Путина с членами правительства.
В марте Минтранс сообщил, что кормовая часть судна «Волгонефть-239», севшего на мель у мыса Панагия, полностью разрезана.
«Сейчас мы там все зачистили — у нас практически на поверхности ничего не осталось. Осталась носовая часть 239-го танкера и пополам разломленный танкер 212-й — носовая и кормовая части, то есть [всего] три части», — пояснил Савельев.
По его словам, осталось в общей сложности 3919 т мазута.
«Поэтому мы приняли такое решение, исходя из экологической безопасности, — накрыть саркофагами, коффердамами», — рассказал он.
Как объяснил вице-премьер, в них будут специальные люки, через которые откачают мазут, после чего будут утилизированы и сами коффердамы, и оставшиеся части танкеров.
«Хочу сказать, что морскому движению коффердамы мешать не будут — мы это просчитывали. И также они будут закреплены, что никакой шторм их не повредит, пока мы будем производить работы по откачке и утилизации», — добавил Савельев.
Путин поручил выстроить работы таким образом, чтобы «потом не создавать дополнительных сложностей по откачке нефтепродуктов и по утилизации того, что останется на дне». «То есть и сам саркофаг, и все, что делается вокруг этого танкера, должно быть частью будущей работы по откачке нефтепродуктов и полной утилизации самого корпуса танкера, так?» — спросил он. Савельев ответил утвердительно.
В декабре прошлого года «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение во время шторма. В результате произошла утечка нефтепродуктов. В общей сложности они перевозили примерно 9,2 тыс. т. По оценкам Минприроды, примерно 4 тыс. т мазута вылилось в море. Побережья Крыма и Краснодарского края оказались загрязнены мазутом.
Министр транспорта Роман Старовойт назвал основными причинами крушения «невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива». «Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России», — сообщил он.
Росприроднадзор оценил ущерб экологии от крушения танкеров в 84,9 млрд руб.
В марте Минтранс сообщил, что кормовая часть судна «Волгонефть-239», севшего на мель у мыса Панагия, полностью разрезана.
«Сейчас мы там все зачистили — у нас практически на поверхности ничего не осталось. Осталась носовая часть 239-го танкера и пополам разломленный танкер 212-й — носовая и кормовая части, то есть [всего] три части», — пояснил Савельев.
По его словам, осталось в общей сложности 3919 т мазута.
«Поэтому мы приняли такое решение, исходя из экологической безопасности, — накрыть саркофагами, коффердамами», — рассказал он.
Как объяснил вице-премьер, в них будут специальные люки, через которые откачают мазут, после чего будут утилизированы и сами коффердамы, и оставшиеся части танкеров.
«Хочу сказать, что морскому движению коффердамы мешать не будут — мы это просчитывали. И также они будут закреплены, что никакой шторм их не повредит, пока мы будем производить работы по откачке и утилизации», — добавил Савельев.
Путин поручил выстроить работы таким образом, чтобы «потом не создавать дополнительных сложностей по откачке нефтепродуктов и по утилизации того, что останется на дне». «То есть и сам саркофаг, и все, что делается вокруг этого танкера, должно быть частью будущей работы по откачке нефтепродуктов и полной утилизации самого корпуса танкера, так?» — спросил он. Савельев ответил утвердительно.
В декабре прошлого года «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение во время шторма. В результате произошла утечка нефтепродуктов. В общей сложности они перевозили примерно 9,2 тыс. т. По оценкам Минприроды, примерно 4 тыс. т мазута вылилось в море. Побережья Крыма и Краснодарского края оказались загрязнены мазутом.
Министр транспорта Роман Старовойт назвал основными причинами крушения «невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива». «Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России», — сообщил он.
Росприроднадзор оценил ущерб экологии от крушения танкеров в 84,9 млрд руб.