РБК «Автодом» выпустит машины под своим брендом на бывшем заводе Mercedes

Российский автодилер «Автодом» (владеет бывшим заводом Mercedes-Benz в подмосковном Есипово) будет выпускать автомобили под собственной маркой, рассказал РБК гендиректор и совладелец компании Андрей Ольховский.

«Мы планируем производить автомобили под собственной маркой. На сегодняшний день мы точно планируем запуск одного бренда, а дальнейшие действия будут зависеть и от продаж, и от загрузки мощностей предприятия, и от партнеров, которых мы продолжим привлекать в развитие нашего проекта. В перспективе мы готовы вывести на рынок до 8 моделей», — отметил Ольховский.

Он уточнил, что завод уже перезапущен и ведется тестовая сборка автомобилей. «На ближайшее время задачи — провести необходимую работу, чтобы конечный продукт прошел техническую экспертизу и получил сертификацию и все необходимые документы. Чтобы как можно быстрее запустить продажи и довести наш автомобиль до российского потребителя», — уточнил бизнесмен. Предстоит также определить пул будущих дилеров, заключить с ними контракты, привести точки продаж к новым стандартам бренда. «Это займет время, но я уверен, что все это будет сделано уже в этом году. Всю информацию мы будем сообщать дополнительно в официальных релизах», — добавил Ольховский.

Сейчас Ольховский по-прежнему не готов называть партнеров. «Мы планируем производить порядка 8 моделей. Естественно, все они не будут производится одномоментно. Мы будем постепенно вводить модели в технологическую цепочку, расширять объем производства, строить новые сборочные пространства, новые линии окраски. По моим прогнозам, эта цель будет достигнута к концу следующего года. Далее планируется увеличение в 3 раза мощностей завода», — рассказывает он.

«Автодом» хочет взять на себя обязательства по локализации части компонентов своих автомобилей в рамках СПИКа с Минпромторгом (специальный инвестиционный контракт, предполагающий компенсацию оплаты утильсбора взамен локализации ряда компонентов или технологий). «Мы планируем держать фокус на электронные компоненты и компоненты для систем управления автомобилем. Это могут быть детали подвески, системы пассивной безопасности и все то, что является наиболее технологичным и наукоемким процессом. В рамках отдельных процессов мы даже разрабатываем собственную линию автомобильных запчастей», — отметил Ольховский.

Точный размер планируемых инвестиций по СПИКу он не назвал, но уточнил, что сумма может составить порядка 10 млрд рублей.

Российские активы Mercedes-Benz перешли во владение группы компаний «Автодом» в апреле 2023 года. Автодилер получил в собственность подмосковный завод марки в Есипово, а также официального российского дистрибьютора, корпоративный банк и лизинговую «дочку» бренда в России. Производство на заводе было прекращено еще в марте 2022 года из-за начала специальной военной операции (СВО) России на Украине. Тогда же компания прекратила и официальный импорт авто в Россию.

В «Автодоме» сообщали, что Mercedes получил опцион на обратный выкуп российского бизнеса по рыночной цене. Ранее на заводе в Есипово собирали седаны E-Class, кроссоверы GLC, GLE и GLS.

Китайский Chery уже не первый раз пытается локализоваться в России. Еще до СВО Chery выпускала пилотные партии автомобилей с калининградского завода «Автотор» (проект не состоялся). «Ведомости» писали о планах Chery локализоваться на Ульяновском автозаводе «Соллерса» и об отказе китайцев от этих планов из-за санкций в 2022 году.

В августе 2023 года вице-президент Chery International, председатель совета директоров «Чери автомобили рус» Сунь Луцюань рассказывал газете о том, что производитель рассчитывает выбрать партнерский завод в России до конца 2023 года. Но и этого не произошло. При этом автомобили, выпускаемые с петербургского завода экс-Nissan, представляют собой копии китайского кроссовера Chery Tiggo 7 Pro.

Chery наряду с Geely и Great Wall (Haval) является одним из основных китайских игроков российского легкового авторынка. В 2023 году в стране продано 118 950 автомобилей Chery, что в 3 раза больше по сравнению с предыдущим годом, по данным аналитического агентства «Автостат». В результате, Chery стала лидером на рынке среди всех иностранных автопроизводителей, а рыночная доля марки достигла 11,2% (в 2022 году — 6,3%). По итогам прошлого года марка уступает по продажам только Lada (но по данным Ассоциации европейского бизнеса, еще и Haval). Еще в 2021 году китайский концерн занимал 13-ю строчку в рейтинге.

 
Назад
Сверху