Среднегодовой объем ввода торговой недвижимости в России за 2022-2027 годы упадет до 400 тыс. кв.м, передает «Интерфакс» со ссылкой на прогноз консалтинговой компании IBC Real Estate и агентства инвестиций в недвижимость Parus Asset Management.
Прогнозируемый показатель на 70% ниже среднего значения 2015-2019 годов и на 75% ниже показателей 2002-2014 годов, говорится в докладе.
С 2002 года по 2014 в год в эксплуатацию в среднем вводили 1,4 млн кв.м. торговой недвижимости, сказано в документах. Эта цифра стала снижаться в период с 2015 по 2019 годы, тогда среднегодовой объем ввода составил 1,2 млн кв.м.
Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай пояснила, что активность девелоперов на рынке сдерживается высокой стоимостью строительства и заемного финансирования, а также изменениями предпочтений потребителей.
Аналитики ожидают, что рынок будет расти за счет отдельно взятых крупных ТЦ и объектов районного формата. Также многим торговым центрам в ближайшее время потребуется реконцепция (смена концепции объекта недвижимости с целью повышения доходности), считают специалисты.
После начала военной операции на Украине доля пустующих площадей в торговых центрах значительно выросла из-за ухода с российского рынка зарубежных брендов. По оценке первого вице-президента Crocus Group Эмина Агаларова, после приостановки работы на российском рынке международных fashion-ретейлеров торговые центры группы потеряли до 30% трафика.
Со временем посещаемость ТЦ начала медленно восстанавливаться, однако после теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл» в марте 2024 года она вновь стала падать. Президент Союза торговых центров (СТЦ) Булат Шакиров отметил, что после пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» в 2018-м трафик восстанавливался около года. После произошедшего в «Крокусе», по его мнению, должно пройти примерно столько же времени, прежде чем трафик вернется к прежним показателям.
Прогнозируемый показатель на 70% ниже среднего значения 2015-2019 годов и на 75% ниже показателей 2002-2014 годов, говорится в докладе.
С 2002 года по 2014 в год в эксплуатацию в среднем вводили 1,4 млн кв.м. торговой недвижимости, сказано в документах. Эта цифра стала снижаться в период с 2015 по 2019 годы, тогда среднегодовой объем ввода составил 1,2 млн кв.м.
Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай пояснила, что активность девелоперов на рынке сдерживается высокой стоимостью строительства и заемного финансирования, а также изменениями предпочтений потребителей.
Аналитики ожидают, что рынок будет расти за счет отдельно взятых крупных ТЦ и объектов районного формата. Также многим торговым центрам в ближайшее время потребуется реконцепция (смена концепции объекта недвижимости с целью повышения доходности), считают специалисты.
После начала военной операции на Украине доля пустующих площадей в торговых центрах значительно выросла из-за ухода с российского рынка зарубежных брендов. По оценке первого вице-президента Crocus Group Эмина Агаларова, после приостановки работы на российском рынке международных fashion-ретейлеров торговые центры группы потеряли до 30% трафика.
Со временем посещаемость ТЦ начала медленно восстанавливаться, однако после теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл» в марте 2024 года она вновь стала падать. Президент Союза торговых центров (СТЦ) Булат Шакиров отметил, что после пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» в 2018-м трафик восстанавливался около года. После произошедшего в «Крокусе», по его мнению, должно пройти примерно столько же времени, прежде чем трафик вернется к прежним показателям.